Как подготовить авто к зиме

Зима уже не за горами, а как сделать, чтобы любимый железный конь не подвел ранним зимним холодным утром? Ничего страшного тут нет. Автомобиль, хоть и сложный механизм, однако соблюдение простых правил и проведение некоторых профилактических работ не приведет к сюрпризам при эксплуатации машины в зимний период.

Первое, на что стоит обратить внимание, это плотность охлаждающей жидкости. Для ее проверки необходим ареометр, прибор, позволяющий определять, при какой температуре антифриз в системе замерзнет, по конструкции похож на пипетку, содержит внутри измерительный поплавок.

Для проведения данной процедуры, можно подъехать на любую станцию, по временным затратам работы меньше чем на 5 минут, зачастую ее проведут бесплатно. Можно также приобрести свой личный ареометр, вещь недорогая, и все что потребуется это открыть капот, открутить крышку расширительного бачка или радиатора (помните, только на холодной машине), набрать немного жидкости в ареометр, определить, приемлема ли температура замерзания вашей жидкости, и если нет, то просто ее поменять.

Антифриз, не отвечающий параметрам, может замерзнуть в системе охлаждения, подклинив термостат. Последствия печальны – либо разрыв блока двигателя от мороза, либо перегрев от заклинившего термостата. В общем, процедура копеечная, но может привести к серьезным последствиям.

После проверки антифриза, необходимо проверить аккумулятор. Этот элемент запускает Ваш двигатель. Самый простой способ – подъехать на любое СТО и попросить подсоединить нагрузочную вилку, она показывает, сможет ли Ваша батарея привести в движение стартер для запуска двигателя, даже при длительном простое автомобиля в зимний период. Т.е. по сути, проверить, держит ли аккумулятор нагрузку. Если нет – батарею лучше заменить, чтобы не стоять беспомощно в зимний мороз на дороге.

Далее, всегда рекомендую совместить сроки ближайшего ТО к зиме - поменять масло, фильтра, провести другие необходимые действия для непринужденного запуска мотора в любое время. В дизельных автомобилях рекомендуется заменить топливный фильтр и проверить свечи накала вне зависимости от пробега, после последнего ТО.

Если у Вас бензиновый автомобиль и если пробег после последней замены свечей зажигания приближается к 20-25 тыс. км, их тоже стоит поменять. Это облегчит запуск двигателя и снизит нагрузку на элементы системы зажигания.

Ну и, конечно же, не забываем про смену резины и развал-схождение. На резине не стоит экономить перед зимой, лучше переплатить за бренд и чувствовать себя уверенно на зимней дороге, чем пытаться поймать машину в повороте при первом гололеде.

Из опыта отмечу лишь, что у людей резко находятся средства на отличные зимние покрышки, после первого заноса при гололеде или незначительном ДТП.


Автор: Сергей Лебедев
Перепечатка материала возможна исключительно с разрешения администрации ресурса tvoeavto.by

Карта проезда

Контакты

По вопросам диагностики и ремонта Вашего автомобиля:

+375 25 738 02 01

+375 29 310 12 07

А также, по всем интересующим Вас вопросам пишите на: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнер